среда, 16 ноября 2011 г.

Откуда берется мода

Кажется, что времена, когда дизайнеры предлагали любителям моды что-то принципиально новое и сенсационное, уже давно в прошлом. Все мыслимые и немыслимые формы и фасоны не только уже изобретены и использованы, но и десятки раз переосмыслены. Поэтому искать вдохновение творцам модного мира становится все сложнее, и нередко находят они его в тех вещах, которые с первого взгляда несовместимы с модой.
В число таких вещей входят идеи модного видения Коко Шанель, которые она своим зорким взглядом выудила из окружающего мира на пользу моде. Обратив внимание на гардероб своего возлюбленного, Этьена Бальсан, Шанель перешила и сама носила мужские брюкидля верховой езды. Ее пример был в крайней степени заразителен: пожалуй, более революционного выбора фасона для женской моды больше не найти.
Сейчас мода немыслима без брюк: в весенне-летнем сезоне 2011 года дизайнеры предлагают прямые брюки свободного, просторного кроя из легких тканей (Alexander Wang, Celine, Michael Kors, Yves Saint Laurent). Расширяющимися от бедра и усыпанными яркими принтами брюки сделали D&G, Blumarine; брюки-бананы также не покидают подиумы благодаря коллекциям Moschino, Giorgio Armani, Iceberg и многим другим.
Не для модных показов были предназначены и тельняшки – их Шанель позаимствовала из формы моряков и рыбацкой одежды, которая вдохновила Коко во время пребывания на Лазурном берегу Франции.
Женская тельняшка стала в своем роде вневременной вещью: в грамотном сочетании она может быть актуальна в любой момент. Последние сезоны она была излюбленной деталью коллекций демократичных марок, как H&M, Topshop и Massimo Dutti, и весенних показов pret-a-porter Moschino, Prada. Воинское дело, каким бы кровопролитным и жестоким оно ни было, моде, напротив, только сыграло на руку. Именно оно принесло в женскую моду многие модели одежды, без которых настоящая модница не может назвать свой гардероб полноценным.
Достоянием мировой и, в частности, британской моды можно считать сдержанную классику бежевого двубортного плаща с отложным воротником и погонами, который с гордостью носит броское название тренч
Благодаря Томасу Берберри в 1901 году он появился в солдатских рядах в качестве обновленной униформы британской армии. В годы Первой и Второй мировых войн тренч сопровождал армию, а потом отошел от военных дел и стал верным спутником повседневной моды. Его военное прошлое предполагало и практическое удобство тренча, который шился из габардина – водоотталкивающей ткани, также изобретенной Томасом Берберри.
Ни один модный сезон в настоящее время не обходится без новой вариации традиционного тренча в коллекциях Burberry. Например, в коллекции сезона весна-лето 2011 некоторые женские тренчи выполнены в черно-белом сочетании и дополнены ярким поясом, а привычные бежевые тренчкоты имеют слегка дерзкий вид за счет рукавов, украшенных заклепками.
Появление ботфортов как элемента одежды уходит глубже в прошлое – предназначенные изначально для удобства всадников при езде, они в буквальном смысле целиком захватили армии европейских стран, став обязательной частью обмундирования воинов кавалерийских полков. Но на этом не закончилось их победоносное шествие – им удалось взять штурмом и женский гардероб.
Пробиться на его полки ботфорты смогли благодаря московскому модельеру «с Кузнецкого моста», Вере Араловой, которая на показе в Париже в 1962 году в своей коллекции напомнила о таких сапогах. Но даже переменив грубых армейских хозяев на утонченных женщин, ботфорты сохранили своей первоначальный характер и зарекомендовали себя как смелая, боевая, бросающая вызов обувь, действительно «опасное оружие», которое требует разумного обращения.
Правильно подобрать комплект одежды к ботфортам – важная задача. В уходящем сезоне кожаные ботфорты в коллекции Burberry Prorsum модели носили с юбками-карандашами, брюками и кружевными платьями. Christian Dior не менее успешно показал, что ботфорты спокойных цветов приятно смотрятся и с шелковыми платьями в пол, и с нежными атласными оборками; коллекции Hermes, Emilio Pucci, Max Mara, Lanvin демонстрировали женственность ботфортов.
Судя по новейшим тенденциям, последней вещью, которую дизайнеры пожелали «перепрофилировать», стала балетная пачка – в этом нельзя не увидеть влияние нарастающей популярности фильма «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли. Для этого кутюрье взялись за плиссированную ткань и пастельные, телесные оттенки, создавая платья для летних коллекций 2011 года.
Балетные мотивы подхватили дизайнеры Chloe с помощью кремовых и кофейных оттенков, летящих тканей плиссе, а добавить воздушности из образа балерины получилось, опустив длину платьев ниже колен. Похожие идеи можно увидеть в коллекции Donna Karan c бежевым шифоном и шелком, в нежных платьях Valentino и Oscar de la Renta, в струящихся юбках Lanvin.













Комментариев нет:

Отправить комментарий